Публичный отчет заведующей

 

Публичный отчет МКДОО «Детский сад «Амара» за 2016-2017 учебный год просмотр

Публичный отчет МКДОО «Детский сад «АМАРА» а.Кубина» за 2016-2017 учебный год

Характеристика ДОО:

Муниципальная казённая дошкольная образовательная организация «Детский сад «АМАРА» а.Кубина функционирует  с 1963 года.

Детский сад, реализует основную образовательную программу дошкольного образования.

Организация является муниципальной казённой некоммерческой организацией.

Место нахождения:369312, Россия, Карачаево-Черкесская Республика, Абазинский район а. Кубина Тел.: 8-(87875) 7-55-95

ДОО «АМАРА» осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также следующими нормативно-правовыми и локальными документами:

— Конвенцией ООН о правах ребёнка.

— Нормативно-правовыми актами администрации Абазинского муниципального района

— Уставом ДОО «АМАРА»

-Лицензия на образовательную деятельность: серия 09ЛО1 № 0000072 от 08.07.2015г., регистрационный № 206. Срок действия бессрочно

— Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»,

— Договором между ДОО и родителями (законными представителями) и локальными актами образовательной организации;

— Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»

Режим работы: Пятидневная рабочая неделя с 7.30 до 18.00

Выходные: Суббота, воскресенье, праздничные дни

Время пребывания детей: 10,5 часов

Структура: 1 группа с количеством детей   24 человек.

Из них:

-Вторая младшая группа (3-4 лет) — 24 человек

Структура управления:

Заведующий: Пазова Аминат Дмитриевна, высшая квалификационная категория, стаж управленческой деятельности 27 лет

Воспитатели: 2

Музыкальный руководитель: 1

Формы самоуправления: Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Родительский  комитет.

Адрес электронной почты: amara.mkdou@mail.ru

Адрес сайта ДОУ: http://dsamara.ru

Цели и задачи деятельности ДОО

Целью деятельности ДОО является:

  • образование и развитие детей в возрасте от 2 до 6 лет.

 Для достижения цели решаются следующие задачи:

  • Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.
  • Обеспечение физкультурно-оздоровительного, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического развития детей.
  • Образование с учетом возрастных категорий, гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви окружающей природе, Родине, семье.
  • Взаимодействие с семьей для полноценного развития ребенка.
  • Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей по вопросам воспитания и развития.
  • Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.

ДОО имеет отдельно стоящее здание, одноэтажное, отопление, водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии. Помещения ДОО отвечают санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности.

В дошкольном учреждении имеется:

  1. Групповое помещение с игровой, раздевальной, туалетной и спальной комнатами;
  2. Пищеблок с моечной кухонной посуды, подсобными помещениями (кладовыми), холодильниками, электроплитой, вытяжкой, водонагревателем;
  3. Методический кабинет.

Помещение групповой комнаты отвечает педагогическим и гигиеническим требованиям. Естественное и искусственное освещение, тепловой режим соответствуют требованиям СанПиН. Предметно-пространственная организация группового помещения обеспечивает уровень интеллектуального, эмоционального и личностного развития детей (выделены и оборудованы зоны для игр, занятий, отдыха; имеются игрушки и дидактические пособия для интеллектуального, сенсорного развития, разных видов деятельности). Организация и расположение предметов развивающей среды осуществлены педагогами рационально, отвечают возрастным особенностям и потребностям детей.

В ДОО создаются условия для охраны жизни и здоровья детей, для их полноценного физического развития. В ДОО имеется собственная информационно-техническая база: выход в Интернет, электронная почта, сайт детского сада, технические средства обучения (DVD плеер – 1, телевизор – 1, компьютеры – 1).

В ДОО уделяется большое значение обеспечению безопасности пребывания детей. Подключена АПС (автоматическая пожарная сигнализация) на пульт единой диспетчерской, средствами службы пожаротушения, разработаны схемы плана эвакуации детей и взрослых, регулярно проводится инструктаж со всем коллективом на случай возникновения пожара.Территория детского сада имеет ограничения по всему периметру.

Создание предметно-развивающей среды предусматривает систему условий, которая позволяет реализовывать эффективное функционирование ДОО, стимулировать развитие ребенка, активно действовать в ней и творчески её видоизменять, а также полноценно развиваться ребенку как личности в условиях игровой, коммуникативной, двигательной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, деятельности.

Состояние материально-технической базы ДОО позволяет реализовывать программы обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Содержание образовательной деятельности

Образовательная деятельность в ДОО осуществляется в соответствии с основными принципами Закона РФ «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка.

Содержание воспитательно-образовательной деятельности определяет:

  • «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ДОО, разработанная на основе примерной комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Москва, 2010;
  • авторские программы.

Дошкольная организация обеспечивает гармоничное сочетание основной и парциальных программ, рекомендованных Министерством образования и науки РФ.

Коллектив ДОО выбрал приоритетными направлениями в своей образовательной деятельности физкультурно-оздоровительное и региональный компонент   по ознакомлению с малой Родиной.

Организацию учебно-воспитательного процесса определяют:

— учебный план-график дошкольного учреждения;

— режим образовательного процесса;

— расписание образовательной деятельности.

Указанные документы составлены согласно требованиям образовательной программы учреждения, правилам и нормативам утверждённым СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»,и ориентированы на реализацию ФГОС к структуре образовательной программы дошкольного образования.

Учебный план-график отражает образовательную деятельность в рамках основной и вариативной части образовательной программы дошкольного учреждения — на основную часть программы отведено не менее 60% от времени пребывания ребенка в дошкольном учреждении, что соответствует требованиям ФГОС к структуре образовательной программы,а части формируемой участниками образовательного процесса – не более 40% общего объема Программы, что соответствует ФГОС.

В расписании образовательной деятельности:

— соблюдается чередование образовательных ситуаций, требующих усиленного внимания и большой умственной нагрузки, с образовательными ситуациями, которые способствуют снижению напряжения у детей;

— соблюдается максимально допустимое количество образовательных ситуаций в день, неделю и их продолжительность соответствует возрастным нормам.

Здоровьесберегающие  технологии в образовательном процессе

При организации образовательного процесса дошкольной организации в 2015-2016 учебном году педагогические работники активно включали здоровьесберегающие технологии.

п/п

Формы и методы Содержание
1. Обеспечение здорового ритма жизни Щадящий режим (адаптационный период)
Организация микроклимата группы
Рациональное питание
Занятие, беседы
2. Физические упражнения Утренняя гимнастика
Подвижные и динамичные игры
Спортивные игры
Физминутки во время занятий
Гимнастика после сна
3. Гигиенические и водные процедуры Умывание
Мытье рук
Обеспечение чистоты среды
4. Свето-воздушные ванны Проветривание помещений (в т.ч. сквозное)
Прогулки на свежем воздухе
Обеспечение температурного режима и чистоты воздуха
5. Активный отдых Развлечения
Праздники
Игры-забавы
Дни здоровья

Для профилактики простудных заболеваний и оздоровления детей в ДОО действует система закаливающих мероприятий. Закаливание проводится на фоне теплового комфорта для организма ребенка, что достигается рациональным сочетанием метеорологических факторов среды, теплозащитных свойств одежды детей и уровня их двигательной активности. Учитываются индивидуальные особенности состояния ребенка и его эмоциональный настрой.

В ДОО ведется большая работа по оптимизации процесса адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада. Ежегодно проводятся мониторинг заболеваемости, традиционные и нетрадиционные формы и методы работы с детьми, такие как: игры-занятия, использование музыки в режимных моментах и др. Большое значение уделяется двигательной активности детей младшего возраста.

В 2015/2016 учебном году адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОО прошла успешно – у 100% детей она протекала в легкой и средней степени. Этому способствовало внимательное, чуткое, заботливое отношение воспитателей к детям младшего дошкольного возраста, учет их индивидуальных, возрастных и психологических особенностей.

Задача сохранения и укрепления здоровья в образовательном процессе ДОО решается на основе системной и планомерной работы.

Анализ кадрового обеспечения образовательного процесса в  ДОО

Кадровое обеспечение ДОО:

Одним из условий эффективности работы ДОО является непрерывное повышение педагогами своего профессионального уровня и педагогического мастерства. Воспитатели ДОО регулярно повышают квалификацию на курсах повышения квалификации, проходят аттестацию с целью повышения и подтверждения квалификационных категорий, участвуют в работе методических объединений.   Кроме этого свой профессиональный уровень педагоги ДОО   повышают с помощью самообразования.

По квалификационной категории аттестованы:

высшая — 1 человек

первая – 1 человек

соответствие занимаемой должности — 1 человек

Методическая работа

Цель методической работы в ДОО

— постоянное повышение уровня профессионального мастерства педагогического коллектива;

— организация целенаправленной образовательной, методической деятельности всего коллектива по изучению, воспитанию каждого ребенка в соответствии с его возрастными, индивидуальными особенностями развития.

В 2016/17 учебном году педагоги активно участвовали в методической работе организации, готовили сообщения по актуальным вопросам года, по новинкам педагогической литературы.

Методическая работа ДОО способствовала повышению профессионального мастерства воспитателей, что является основной целью. Методическая работа была нацелена на анализ учебно-воспитательного процесса, взаимосвязь мер, действий и мероприятий развития творческого потенциала педагогического коллектива. Направлена на достижения уровня образования и развития воспитанников. В течение всего учебного года велась теоретическая методическая поддержка воспитателей.

Перед педагогическим коллективом детского сада в 2016–2017 учебном году была поставлена задача по созданию развивающей среды в соответствии с ФГОС. Запланированные мероприятия являлись эффективными и позволили реализовать поставленные задачи полном объёме. Педагогическому коллективу удалось добиться следующих результатов работы:

—    пополнена предметно-развивающая среда для развития игровой деятельности  атрибутами и игровым оборудованием в соответствии с требованиями программы и возрастом детей;

—  пополнен учебно-методический комплект, позволяющий педагогам организовать работу по  данному направлению в системе, с учётом возрастных особенностей детей.

Методическая литература, методические рекомендации по организации предметно-развивающей для развития сюжетно-ролевой игры в ДОО.

—  на протяжении учебного года педагоги повышали педагогический уровень, изучая методическую литературу по организации образовательного процесса в соответствии ФГОС, посещая районные методические объединения, семинары по данному направлению.

Проводимые педагогические советы способствовали развитию творческой активности, помогали решить задачи, стоящие перед ДОО в целом и перед каждым воспитателем в отдельности. На педсоветах традиционно контролировались выполнения приказов, положений, инструкций, решение предыдущих педсоветов, утверждались планы предстоящих мероприятий.

Организация питания воспитанников в ДОО

Питание является одним из важнейших факторов, обеспечивающим нормальное течение процессов роста и развития воспитанников. Режим питания является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание. Питание в ДОО 3-х разовое: завтрак, обед, полдник.

Перспективное 10-дневное меню, разработанное в ДОО, учитывает, что такие продукты как молоко, сливочное и растительное масло, сахар, хлеб, мясо, воспитанники получают ежедневно. В то же время рыба, яйца, сыр, творог, сметана предоставляются в объеме возрастной потребности организма воспитанника ДОО. На все блюда имеются технологические карты.

В детском саду уделяется большое внимание эстетике питания. Дети учатся правильно вести себя за столом; пользоваться ложкой, вилкой, ножом; приобретают определенные навыки культуры питания. В группе имеется красивая посуда, столовые приборы, салфетки. Дежурные дети принимают посильное участие в сервировке стола. В процессе кормления учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей. При правильной организации питания у детей наблюдается хороший аппетит, активное поведение, радостное, эмоциональное состояние, восприимчивость к заболеваниям находится на низком уровне, физическое и нервно-психическое развитие ребенка соответствует возрасту.

Формы сотрудничества с семьей

Родители являются активными участниками образовательного процесса ДОО. Работа ведется в двух направлениях: педагогическое просвещение и включение родителей в деятельность ДОО. Педагогический персонал не только сообщает родителям педагогические знания, стимулирует их интерес к педагогике, проблемам воспитания, но и формирует их родительскую позицию. Привлечение родителей к участию в работе ДОО происходит непрерывно и постоянно. Каждый педагог использует принцип индивидуального подхода к родителям, и поощряет любое его участие в жизни группы. Мы считаем, что отношения дошкольной организации с семьей должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии.

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОО с семьей – это установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Детский сад большое внимание уделяет изучению контингента родителей на основе социальных паспортов и анкетирования.

Социальный статус семей воспитанников:

Количество детей 24
Из полных семей 24
Неполных семей
Из многодетной семьи 14

В процессе работы с родителями широко использовали вспомогательные (наглядные) средства и формы работы:

  • групповые родительские собрания
  • информация через уголки для родителей
  • папки-передвижки
  • совместно подготовленные и проведенные мероприятия: (утренники,спортивные праздники и досуги)

Родители наших воспитанников всегда находятся в курсе всех событий учебного, познавательного и развлекательного процесса они живут жизнью и интересами своих детей.

В ДОО имеется и постоянно обновляется познавательные стенды для родителей. где можно всегда познакомиться с нормативно-правовыми документами и с вновь поступившей в ДОО информацией. При входе в группу всегда размещается информация для родителей и гостей ДОО о предстоящих мероприятиях, поздравления к праздникам, различные объявления, ежедневное меню.

В течение года оформлялись информационные стенды для родителей с наглядной агитацией в форме консультаций, рекомендаций, буклетов, памяток по воспитанию и развитию, оздоровлению и закаливанию детей в групповой раздевалке.

С целью открытости и доступности создан и развивается сайт ДОО.

Заключение. Перспективы и планы развития

По результатам проведенного анализа можно сделать следующие выводы:

— ДОО обеспечено нормативно-правовой документацией и имеет право на ведение образовательной деятельности.

— Образовательный процесс обеспечивается основной Программой развития и воспитания детей в детском саду.

— В ДОО организована работа по охране жизни и укреплению здоровья детей.

— В ДОО созданы условия для качественного осуществления воспитательно-образовательного процесса.

— Материально-техническая база соответствует педагогическим требованиям.

— ДОО обеспечено квалифицированными кадрами.

 

 

Комментарии недоступны